Инструкции для педагогов
Воспитатель и помощник воспитателя
В нашем саду принято поддерживать друг друга, предлагать помощь, заботиться о ближнем, делиться
1
Воспитатель и Помощник воспитателя
В нашем саду Воспитатель - образец для подражания. Ребенок будет делать все то, что делает педагог, и не делать то, что педагог не делает. Поэтому:

- педагог -образец женского образа для ребенка,
- улыбаемся,
- двигаемся плавно,
- разговариваем тихо, без нравоучений и оценок,
- поем (дети лучше воспринимают голос нараспев)
- трудимся, с видимым результатом труда
- не используем гаджеты в поле зрения детей.


Воспитатель Отвечает за ритм дня, недели, эпохи. Если представить нашу жизнь в саду образно в виде пути, тропинки в лесу, то Воспитатель ведет группу. Идет впереди, а дети за ним. Помощник воспитателя отвечает за подготовку этой тропы, заранее убирает опасные коряги, расчищает путь. А во время самого шествия по тропе идет сзади, подхватывая отстающих.
То есть задача помощника воспитателя улавливать сложности в осуществлении плана Воспитателя и решать эти сложности. У помощника много дел по организации всей работы, но важно не терять при этом фокуса на детей

По времени

8:00- 9:00 встреча детей (ПВ), ведение журнала посещаемости (ПВ)
8:30 - приветствие (В +ПВ)
8:35 - накрываем на стол (ПВ)
8:45 -завтрак (В+ПВ)
9:00 - уборка после завтрака ПВ
9:00 - подготовка рабочего стола (В) или сборы в поход по вторникам (В и ПВ)
10:30 - уборка в группе (ПВ +В)
10:45 -подготовка второго завтрака (ПВ)
10:55 - сборы на прогулку, прогулка В+ПВ
11:30 - накрываем на стол (В, готовим восковую сказку/ день рождения)
12:00 - дети приходят с прогулки, раздеваются(В+ПВ)
12:00 - сушка одежды (ПВ)
12:15 - игры ожидания (В)
12:30 - обед (В+ПВ)
12:45 -проветриваем спальню, включаем аромалампу (ПВ)
12:55 - убираем после обеда (ПВ)
13:00 - Воспитатель поднимается в спальню, ПВ отдает детей, которых забирают в 13:00, сидит с детьми, которые не ушли в спальню
14:00-15:00 - педсоветы/встречи с родителями/планирование (В)
14:30 - Развешивание высохшей одежды (ПВ)/сбор вещей по пятницам
15:00 - Постепенное пробуждение, уборка кроватей (В+ПВ)/
15:15 - туалет, прически (ПВ+В)
15:30 -17:30 координация доп занятий (В+ПВ)
15:45 - накрываем на стол для полдника (ПВ)
16:00 - полдник(ПВ+В)
16:15 - уборка после полдника (ПВ)
17:00 - одеваемся на прогулку(ПВ+В)
18:00 - отдаем деток, собираем подписи в журнал (В+ПВ)


« 1. Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.

2. Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют - он учит­ся осуж­дать.

3. Если ре­бен­ка час­то хва­лят - он учит­ся оце­ни­вать.

4. Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность - он учит­ся драть­ся.

5. Если с ре­бен­ком чест­ны - он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.

6. Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют - он учит­ся быть роб­ким.

7. Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти - он учит­ся ве­рить.

8. Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят - он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.

9. Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют - он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.

10. Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны - он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.

11. Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют - он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.

12. Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым - он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре любовь.

13. Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке - ни при нем, ни без не­го.

14. Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.

15. Всег­да при­слу­ши­вай­тесь и отве­чайте ре­бен­ку, ко­то­рый об­ра­ща­ет­ся к вам.

16. Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее.

17. Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все нашел.

18. По­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать неосвоенное ра­нее. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью, ти­ши­ной и лю­бовью.

19. В об­ра­ще­нии с ре­бен­ком всег­да при­дер­жи­вай­тесь луч­ших ма­нер - пред­ла­гай­те ему луч­шее, что есть в вас самих.

»
Мария Монтессори
2
Что делать если
Ребенок кричит, мешает группе?

Обнимаем, разрешаем плакать, сочувствуем, выводим в коридор.
Ребенок упал, поранился
1. Оказываем первую медицинскую помощь (аптечка в раздевалке),
2. при необходимости звоним педиатру Ольге Викторовне +7 926 362 26 74,
3. Сообщаем родителю, описываем ситуацию в чате Педсовета
Ребенок плохо себя чувствует
1. Измеряем температуру (градусник под аптечкой в раздевалке)
2. Изолируем ребенка в учительской, если Т выше 37
3. Сообщаем родителям, просим забрать ребенка домой
4. Мы не даем детям медикаменты!!!
5. Если родитель высказывает недовольство, предлагаем пригласить нашего педиатра Ольгу Викторовну +7 926 362 26 74
Родитель регулярно нарушает правила сада (опаздвает, грубит, не слышит)
1. Выносим вопрос на Педсовет (пятница 14:00-15:00)
2. Приглашаем родителя на встречу с воспитателем и директором (среда 14:00- 15:00)
3. После 2й беседы в случае повторения нарушений, расстаемся с этой семьей
Что делать, если надо решить хозяйственные вопросы
1. Пишем в чат педсовета с пометкой # в тыл с фотографией проблемы, описанием ситуации и сроками исполнения
2. В случае просрочки, повторяем сообщение
3. Благодарим в чате педсовета в случае успешного разрешения проблемы
Со всеми сложностями, вопросами, проблемами обращаемся в чат "Педсовет", где вам обязательно помогут;)
Made on
Tilda